Студенческие и молодёжные медиа

Коммуникация – одна из базовых потребностей человека. Все больше процессов уходит в онлайн, будущим медиа-профессионалам необходимо держать руку на пульсе и постоянно развиваться, ведь онлайн мир меняется очень быстро, нужно понимать и отслеживать тренды и уметь общаться с аудиторией социальных медиа, понимать специфику онлайн-изданий. Для этого нужны свежие идеи и профессионалы совершенно другого уровня – те, кто легко ориентируется в хитросплетениях социальных сетей, интернет-журналов, однако не забывает про реальные события, которые будут интересны СМИ.

 

Медиа сегодня – одно из самых прицельных и сильнейших мировых «орудий», целевой аудиторией которых является общество. В эпоху информационного шума, все сложнее становится фильтровать информацию, поступающую буквально на каждом шагу. Представителям медиа-сообщества, необходимо постоянно отстаивать свою точку зрения, возводить ее в тренд, тем самым проявлять свою активную жизненную позицию в информационном поле.

 

Современные молодежные медиа – это каналы двухстороннего взаимодействия между публицистом и читателем. Сегодня невозможно рассматривать СМИ изолированно от комментариев, предложений и дискуссий, разворачивающихся в поле информационного повода. Например, СМИ ведут свои сообщества в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram). Это помогает донести информацию до большего числа читателей, а также расширить целевую аудиторию издания. Читатели могут получать информацию в удобном им формате, в результате формируется новое информационное пространство, можно назвать его квази-инфо-пространство.

 

Вместе с тем, несмотря на кажущуюся новизну современных платформ, в том числе в сети Интернет, мы не должны забывать, что системообразующим является профессионализм. Нельзя сбрасывать со счетов ценность профильного вузовского образования и значение опыта работы в классических СМИ. В рамках секции мы рассмотрим типы медиа, существующие на разных платформах. Например, социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram), блоги, видеоблоги, онлайн-СМИ. Однако мы сознательно не будем противопоставлять их так называемым традиционным СМИ, поскольку одной из задач секций мы видим - не развитие конфликта отцов и детей или старых и новых медиа, а нахождение новых способов взаимодействия разных платформ и вовлечение молодежи в профессиональную деятельность.

 

Свободная дискуссия позволит молодежи погрузиться в профессиональную среду, познакомиться с профессиональным сообществом и лидерами мнений. Практический формат взаимодействия создает возможность не только получить обратную связь у признанных экспертов, но и найти новые идеи, а также партнеров для уже реализуемых медиа-проектов. Участники форума узнают, как развивать площадки в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram), как для своих проектов, так и для продвижения личного бренда, как стать блогером (с чего начать), а также, привлекать аудиторию.

 

Цель секции:

 

Разработать алгоритм реагирования на обратную связь между представителями медиа сообщества и читателями.

 

Задачи секции:

 

  • поиск новых способов взаимодействия разных платформ;

  • рассмотреть знания и умения, которые нужны специалисту в сфере новых медиа в эпоху кризиса;

  • кризис - это проблема или новые возможности;

  • определить технологии взаимодействия с профессиональной средой;

  • как зарекомендовать себя как специалиста в условиях узкого рынка;

  • неформальное образование: где получить практические навыки работы в современных СМИ.

 

Темы секции:

 

  • связь старых и новых способов коммуникации;

  • как писать для разных платформ;

  • за какими СМИ будущее;

  • принципы работы редакции нового типа;

  • как эффективно взаимодействовать с профессиональной средой;

  • какие знания и умения нужны сегодня специалисту в сфере новых медиа;

  • где получить недостающие знания;

  • как быть в тренде и где искать актуальную информацию;

  • взаимодействие с лидерами мнений;

  • формирование личного профессионального бреда специалиста в области медиа;

  • как стать популярным блогером.

 

К участию приглашаются:

 

  • студенты профильных специальностей: журналистика, медиа, PR, маркетинг;

  • студенты гуманитарных специальностей, интересующиеся темой «медиа»;

  • журналисты;

  • специалисты по связям с общественностью;

  • представители коммуникационных агентств и СМИ;

  • преподаватели в сфере журналистики и PR.

Наверх